РЭНЕРА Контакты:
Адрес: Волгоградский проспект, 42 119021 Москва,
Телефон:8 499 949 4400, Электронная почта: renera@rosatom.ru
11

Росатом объявил о готовности участвовать в цепочке производства электромобилей в России

В рамках XII международного форума «АТОМЭКСПО-2022» состоялся круглый стол на тему «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли». Организатором выступила Топливная компания Росатома «ТВЭЛ», в структуре которой создана компания по производству систем накопления энергии – ООО «РЭНЕРА» (целевой рынок сбыта для накопителей энергии Росатома – электротранспорт).



Участники обсудили перспективы рынка электромобилей в России, существующие вызовы, барьеры и необходимые стимулы для его развития, включая вопросы производства необходимых компонентов, развития электрозарядной инфраструктуры, внедрения инструментов цифрового инжиниринга и производства, государственного регулирования и поддержки.



В дискуссии приняли участие президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова, заместитель генерального директора - директор по сбыту АО «Концерн Росэнергоатом» Александр Хвалько, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, генеральный директор Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева, генеральный директор ООО «АВТОТОР» Александр Сорокин, исполнительный директор АО «КАМА» Харальд Грюбель, генеральный директор ООО «Оператор Электродвижения» Алексей Тихонов, советник по вопросам энергетики Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Горевой, депутат Государственной думы Георгий Камнев и другие эксперты отрасли.



В ходе круглого стола президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова заявила о планах Росатома по широкому участию в производстве ключевых компонентов электротранспорта, в первую очередь для легковых электромобилей, а также об открытости к партнерству с ведущими игроками российского автопрома.



Наталья Никипелова отметила, что предприятия Росатома уже сейчас способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.

Порядка 40% стоимости электромобиля приходится на батарею. Президент АО «ТВЭЛ» подчеркнула, что для снижения стоимости владения автомобилем необходима унификация существующих на рынке батарей и обеспечение конструкции для легкой замены аккумулятора. Концепция Росатома предполагает «вторую жизнь» для тяговых батарей: после эксплуатации в электротранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений. Это повысит рентабельность батареи на ее жизненном цикле и позволит поставлять ее по более низкой цене производителям транспорта. Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно приобретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга.



«Будущее автотранспорта – за электромобилями, поэтому для стимулирования развития российского автопрома целесообразно сфокусироваться на электротранспорте, а не на догоняющем развитии производстве машин с ДВС. Кроме того, в электромобиле – намного меньше компонентов, чем в традиционном бензиновом. Таким образом, если игроки рынка и все заинтересованные стороны объединят усилия, мы можем не только сохранить российский автопром, но и придать мощный стимул для его развития, а также обеспечить технологический суверенитет страны в стратегически важной отрасли. Для этого необходимо, чтобы производители всех необходимых компонентов четко договорились о распределении ответственности в реализации общей задачи и взяли на себя обязательства», - подчеркнула Наталья Никипелова.



Участники круглого стола также высказались за необходимость унификации и стандартизации техннических решений в области зарядной инфраструктуры, призвали наращивать инвестиции в исследования в области электроприводной техники и материалов, развивать автокомпонентную базу, создавать привлекательные условия для формирования спроса.



На предприятиях Росатома уже сейчас производятся литий-ионные тяговые батареи для электротранспорта, к 2025 году в Калининградской области будет построен завод, производственной мощности которого будет достаточно для обеспечения батареями 50 тысяч электромобилей, при этом рассматривается строителсьтво новых «гигафабрик».



Справочно:


На сегодняшний день определен вектор развития отрасли – ключевой рынок для систем накопления энергии – электротранспорт. Принятая Правительством РФ в 2021 году «Концепция по развитию производства и использования электрического транспорта» стала опорной точкой для кратного увеличения прогноза объема российского рынка систем накопления энергии: прогнозируемый Минпромторгом объем производства электротранспорта в РФ составил 217 тысяч автомобилей в год к 2030 году.



ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») - активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. Компания производит литий-ионные системы хранения энергии для источников аварийного и бесперебойного питания, гибридных систем с участием возобновляемых источников генерации, тяговые батареи для электротранспорта, спецтехники и других направлений. ООО «РЭНЕРА» реализует проект по строительству в Калининградской области завода по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей. Завод общей мощностью выпускаемых устройств около 4 ГВт*ч в год начнет работу в 2025 году. Наличие собственного R&D центра позволяет разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика. Команда сопровождает проект от НИОКР до производства, осуществляет сервисное обслуживание. www.www.renera.ru



Другие новости

07.02.2024

Росатом совместно с БФУ им. И. Канта будут готовить кадры для будущей гигафабрики в Калининграде

27.11.2023

Росатом сформировал команду технологов для работы на первой российской гигафабрике накопителей энергии

23.10.2023

В России создана Ассоциация развития технологий систем накопления электроэнергии

13.10.2023

Росатом приступил к монтажу главного технологического корпуса первой в России гигафабрики накопителей энергии

12.10.2023

Росатом получил премию «Прорыв года» за развитие экологичных технологий для электротранспорта

28.09.2023

Росатом откроет производство накопителей энергии в Новой Москве

20.07.2023

Росатом и МГУ заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров и разработке аккумуляторных батарей

06.07.2023

Росатом вручил приглашения на работу выпускникам Балтийского Федерального Университета им. И. Канта

28.06.2023

РЭНЕРА обеспечит работоспособность литий-ионных батарей на 162 троллейбусах Санкт-Петербурга

16.06.2023

Росатом, Минпромторг России и Калининградская область заключили СПИК по созданию производства литий-ионных аккумуляторных батарей

14.06.2023

Проект Калининградской гигафабрики накопителей энергии Росатома получил положительное заключение госэкспертизы

07.06.2023

РЭНЕРА и BKM Holding планируют реализовывать новые совместные проекты

12.05.2023

РЭНЕРА обеспечит аккумуляторными батареями российские электромобили АТОМ

18.04.2023

Росатом объявляет набор студентов для подготовки специалистов первой российской гигафабрики накопителей энергии

11.04.2023

Росатом объявляет конкурс технологов для первой российской гигафабрики в Калининградской области

14.12.2022

В Москве открылось новое производство накопителей энергии Росатома

24.11.2022

Росатом объявил о готовности участвовать в цепочке производства электромобилей в России

22.11.2022

РЭНЕРА разработала новый батарейный модуль для электротранспорта

21.10.2022

Стартовало открытое голосование Открытого конкурса промышленного дизайна и инновационных проектов «Дизайн Акт 2022»

14.10.2022

Группа «Россети» готова обеспечить первую в России «гигафабрику» надежной электросетевой инфраструктурой

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.